Установка скуд системы: шаги к эффективной безопасности

Не встретить организацию, которая не хочет защитить свое имущество и обеспечить безопасность для сотрудников. Поэтому установка охранных систем и контроля доступа – неотъемлемый этап в проектировании безопасного пространства и повышения эффективности работы.

Этапы установки системы контроля и управления доступом (СКУД)

Установка оборудования СКУД включает несколько этапов, каждый из которых нельзя вычеркнуть из цепочки.
  1. Подготовка

    В этот этап входит анализ требований: цели и задачи, оценка потребностей организации. Например, необходимо обеспечить доступ к целому зданию или определенной области. Обследование объекта включает в себя изучение планировки помещения, определение мест для установки оборудования. В первую очередь оценивают входы и выходы, зоны с повышенными требованиями к безопасности.
  2. Разработка системы

    Данный этап включает в себя проектирование для дальнейшей установки контроля доступа. Разрабатывается схема-проект, которая демонстрирует, где будут расположены все компоненты: считыватели, контроллеры, замки и прочие устройства. Уже зная потребности и разработав проект, можно определять, какие устройства будут использоваться для доступа: карты, брелоки, чипы, пин-коды, отпечатки пальцев и прочие.
  3. Покупка оборудования

    На данном этапе приобретаются все необходимые компоненты системы в соответствии с проектом, а также рекомендуется предварительно настроить программное обеспечение, если это возможно.
  4. Монтаж оборудования СКУД

    В первую очередь устанавливается контроллер, далее к нему подключаются считыватели на заранее выбранных местах. Естественно, добавляют электронные замки на дверях (или механизм шлагбаумов, ворот), которые открываются благодаря системе.
  5. Подключение

    Во-первых, к источнику питания. Проверяем все соединения на надежность, они должны соответствовать стандартам безопасности. Во-вторых, к локальной сети. Удостоверьтесь, что установка системы СКУД прошла успешно, а все устройства интегрированы в сеть.
  6. Настройка программного обеспечения

    ПО для корректной установки и работы системы управления скуд должно быть лицензионным. Настраиваются параметры системы, создаются учетные записи для пользователей, которые смогут управлять данными, задаются одинаковые или разные уровни доступа и правила безопасности. Современные облачные системы соединяются с мобильными приложениями, позволяющими управлять доступом удаленно. Также возможна интеграция с облачными платформами для хранения данных и анализа. Вместо пластиковой карты для входа в здание может использоваться qr-код с экрана – это крайне удобно. Мобильные телефоны у сотрудников всегда с собой, можно легко управлять доступом и получать уведомления в приложение в реальном времени. Для работников предпочтительно самостоятельно выводить отчеты в мобильном приложении, чтобы оценить отработанные часы, периоды присутствия на рабочем месте. Всё это повышает удобство использования системы.
  7. Тестирование и инструктаж

    Обязательный и недооцененный этап – многократная проверка всех компонентов системы специалистами, прежде чем пользователи начнут использовать карты или чипы. Например, СКУД для офиса должна корректно идентифицировать каждого пользователя и выполнять заданный алгоритм (например, открывать двери и отправлять в контроллер время прибытия конкретного сотрудника). Важно проинформировать и обучить работников пользованию системы, в том числе довести до сведения правила доступа и действия в экстренных ситуациях. Если что-то не получается, должен быть контакт технической поддержки.
  8. Обслуживание

    Регулярный мониторинг корректности работы позволит исправить малейшие ошибки, которые возникают в системе до того, как они привели к крупным неисправностям. Обеспечьте обновление ПО и физическую замену устаревших компонентов, когда они вышли из строя.

Преимущества интеграции СКУД с другими системами безопасности

СКУД используется для обеспечения безопасности и управления к различным по назначению объектам и ресурсам, позволяет создавать, удалять и управлять учетными записями пользователей, чтобы установить разный уровень доступа. Это отличная возможность отслеживать, во сколько сотрудники входят или выходят в определенные зоны, автоматизировать процессы расчета заработной платы (если работа почасовая на определенной локации), а также осуществлять контроль присутствия. Интеграция позволяет управлять всеми системами из одного интерфейса, что упрощает мониторинг, уменьшает время реагирования на инциденты.

Современные технологии идентификации для повышения безопасности

Если оборудование правильно подобрано и скуд корректно установлена, получается интегрировать систему с видеонаблюдением, сигнализацией и прочим для создания комплексного решения по защите объекта. Автоматизация процессов контроля доступа и управления пользователями может снизить затраты на охрану и управление безопасностью. Не обязательно использовать карточки или чипы, которые не всем сотрудникам удобно брать с собой. Для высокого уровня безопасности отлично подходят биометрические данные (отпечатки пальцев, сетчатка глаза, распознавание лиц – как на современных мобильных телефонах).

Возврат к списку